НУЖНО МОЖНО и НЕЛЬЗЯ


Разум обыкновенных людей — обыкновенен.
Они не знают о трех качествах (модусах, гунах) материальной природы.
Поэтому, такой разум оценивает все происходящее вокруг по линейной шкале. Есть добро, есть зло, и есть градации серого между ними.

Но мир устроен не так.
Мир многогранен, но это не значит, что его нельзя класифицировать.
Тот, кто знаком с устройством цветного телевизора,(отличие его от черно-белого) сможет без труда понять разницу.
Цветное изображение создается тремя лучами, имеющими разный цвет. И каждый из этих лучей — так же имеет потенциал от «нуля» до «полного». И все многообразие красок этого мира, как впрочем и все оттенки грязи, могут быть разложены на эти составляющие.

Подробнее об этом можно узнать из священных писаний, но в рамках нашей темы мы ограничимся бытовым применением этих трех качеств.
описав их как:
нужно
можно
нельзя

Для людей, не знакомых с религией, понятие НУЖНО, к сожалению отсутствует как нравственная категория, и существует только как бытовая. Но те, кто в той или иной форме знакомятся с религией, узнают от священников о том, что есть НУЖНЫЕ ритуалы, молитвы, церемонии и т д.
В разных религиях это будет выглядеть по разному, но во всех — это будет присутствовать.
Но наш текст — о злоупотреблениях. В рассматирваемом случае — это даже не хочется называть «злоупотреблением», ибо речь будет идти не о злобных демонах, а всего лишь о малограмотных священниках.

Писания регламентируют деятельность людей, в соответствии с вышеупомянутыми категориями. В писаниях говорится о том, что НУЖНО делать (чтобы духовно развиваться), что МОЖНО делать (то, что не будет препятствовать духовному росту), и то, чего делать НЕЛЬЗЯ (то, что приведет человека в ад).
Как правило, большинство людей, будучи «верующими», как бы не против Бога, и готовы согласовывать с ним свою жизнь, но в действительности заинтересованы просто в мирной и комфортной жизни. Мысли о том, что будет после смерти(и соответствующее планирование) — мало кому доставляют удовольствие.
Как правило, чтобы человек действительно захотел к Богу — он должен получить реальный духовный опыт. Пережить его лично, чтобы понять, что есть иное бытие, за рамками всей материальной логики. Что возможно (наиболее вероятно) в общении со святым. Который этот опыт имеет постоянно.
И дать это — может только святой.
Но святых мало.
И до тех пор, пока прихожанин подобный опыт не получил — его будут интересовать побочные плоды религии. Процветание, карьера, благополучие, спокойствие и т д.
То есть — все то, что попадает в категорию МОЖНО.

И тогда, священники, которые желают блага своим прихожанам, теоретически понимая, что все это — временно (а значит — малоценно) начинают говорить своим прихожанам не совсем правду.
Говоря о том, что в действительности МОЖНО, как о том, что будто бы является грехом (НЕЛЬЗЯ).
Можно сказать, что так поступают сектанты, но если Вы имели опыт общения с различными духовными организациями — то Вы должны были увидеть, что так поступают «много кто». В большей или меньшей степени.
В этом (в том числе) и кроется тотальное разочарование наших современников в официальных религиях.
И именно это — создает почву для распространения сект, лидеры которых не связаны догматизмом, и могут себе позволить действовать как прагматики (порой, к сожалению, злоупотребляя по другим позициям).

Я не знаю, какой вывод из всего сказанного сделаете конкретно Вы — но имею опыт, что во всех случаях, когда говоришь правду, только правду, и ничего кроме правды — людям нравится.
Удачного Вам духовного развития.

Ваш слуга, Гангарам д.

Share:

Комментарии

Завантажується...