Зачем рисовать коллективную картину?
Посвящается тем, кто любит рисовать и тем кто сомневается.
Коллективная картина.
… Много людей, а лист один, хотя и большой.
Лист А1 формата … для тех кто не знает что это такое – 64х80 см,
Бывает что листов несколько. Это когда людей очень много и все возле одного листа не помещаются. Но листы все равно общие, т.е. каждый успевает внести свою лепту в каждое из полотен.
Кисти, краски, белая бумага.
На белом листе появляются первые мазки краски, затем их количество увеличивается, все больше, больше, но это еще только начало, лист большой, а заполнит надо весь… Изображение приобретает сложность, многоплановость, возникают образы, кому-то кажется, что все уже готово, кто-то боится разрушить то, что уже есть, но время еще не закончилось и ведущий говорит продолжать, доводить до завершения, тем более что совершенствовать еще есть что… И наконец время исчерпано. То что получено, сложно было представить в начале. Картина выглядит как работа художника с большим опытом. Сейчас сложно поверить, что большинство из участников впервый раз за много лет взяли в руки кисть…
Зачем это надо? Т.е. не зачем рисовать (я думаю с этим вопросом вы уже определились), а зачем рисовать коллективно? Что это за непонятные изыски?
Самый простой ответ, совсем не творческий, а … бизнесовый, или если хотите спортивный, ну если проявить фантазию то и музыкальный, но об этом позже.
Ни для кого не есть новостью, что в любом бизнес, все озабочены созданием команды, а фразы «Мы одна команда», «Наша команда» произносятся с гордостью. Почему? Да потому что так легче достичь результата. Это очевидно.
Спортивный вариант ответа – тут все просто. В командных видах спорта без команды не обойдешься. Да и в индивидуальных: тренер, спортсмен, массажист – вот уже и команда образовалась у которой одна цель. Зачем? Чтобы победить.
«Скопом и батька бити легше» — это уже народная «мудрость», можно воспринимать ее как шутку, но про то что «вместе веселей» слышали мы неоднократно.
Отличается ли игра одного музыканта от ансамбля или оркестра?
Думаю возражение не возникнет.
И хотя сольные исполнения востребованы в большом объеме, игра группы музыкантов на разных инструментах дает совсем другой эффект.
**Примеров можно написать намного больше.**Отсюда вывод. Если коллективный подход используют во всех областях творчества, то можно использовать и в искусстве, живописи, рисунке и достичь совсем других результатов.
Итак, в коллективном рисовании мы уподобляемся оркестру, бизнес-команде, спортивной команде, группе людей, которые объединяются, чтобы достичь результата, которого нельзя достигнуть в одиночку.
Если результат достигнут, хорошо всем, кто был в команде. Даже тому кто вышел на замену на 10 минут, все равно этот игрок получает часть общего успеха, может понежиться вместе с другими в лучах славы.
По-моему коллективное рисование более всего похоже на сейшн джазовых музыкантов, которые предварительно не репетировали вместе, но уже во время игры импровизируют и находят взаимодействие друг с другом.
Что необходимо в любой команде?
- Это тренер, ведущий, лидер. Тот, который за все отвечает, не дает выходить из формата и вдохновляет игроков или исполнителей, ведет осчет времени и определяет, когда надо остановиться. Тренера надо слушать и выполнять его указания.
- Это участники – те кто все делает, кто создает шедевр.
Что дает такое рисование участникам процесса?
Для людей, которые считали, что не умеют рисовать, это может быть открытием «Рисовать легко!» (или просто приятно), «Я могу рисовать!»
Такой процесс является источником новых идей и креативности, открытием новому, выходом за пределы привычных представлений. Когда мы рисуем сами, мы можем контролировать умом, то что рисуем. В коллективном же процессе мы не можем контролировать действия других участинков и нам остается только расслабиться и доверять тому что происходит, принимать то, что приходит извне. А то что приходит намного больше, чем то, что можем придумать мы сами.
Коллективное рисование – это и тест на доверие окружающему миру, на способность принимать то что дает вселенная и опять же тест на способность работать в команде.
Даже если не работать, то взаимодействовать. Я уверен, что хорошо подготовленная команда даже непрофессиональных художников может создать полотна, которые будут выставлены в самых престижных галереях.
Каждый участник может сделать себе копию картины, соавтором которой он является. Может повесить ее у себя дома и вдохновляться тем, что создал. Цветная копия формат А3 стоит в Киев 12-15 грн. А1 – 75 грн. Цены в пределах доступного.
© Дмитрий РЫБИН (азАрикс)
5 ноября 2010 года
p.s. Провожу в Киеве занятия по медитативному рисованию, как в индивидуальном, так и в коллективном формате. Приглашаю на занятия.
15 ноября 2010 года в 19-00 состоится бесплатная презентация медитативного рисования в «Эре Водолея» на ул. Страровокзальной, 24-а в Киеве. Приглашаю всех!!!
Расписание ближайших занятий есть на сайте: Rybin-studio.narod.ru
Мои контакты: Arial.spring@gmail.com, тел. (67)2317681